Определяем оптимальную ширину ворот
Вопрос определения ширины ворот для дачи или частного дома на первый взгляд кажется несложным, стоит лишь знать параметры машины и прибавить с каждой стороны некоторое расстояние. Однако имеются нюансы, о которых расскажем здесь, чтобы определить, какова должна быть оптимальная ширина ворот на участок для безопасного пропуска любых видов транспорта.
Особенности расположения
Ворота вместе с калиткой составляют так называемую «входную группу». Ее место расположения относительно дома зависит от следующих условий:
- стилевой принадлежности строения и ландшафтного дизайна участка;
- конструктивных особенностей створок (распашные, откатные);
- угла поворота с дороги – предпочтительно заезжать под углом более 90 градусов;
- рельефа и длины подъездного пути – въезд с дороги ровный и он составляет десятки метров, либо он идет на подъем/спуск и составляет лишь несколько см;
- под заезд какого автомобиля и количества машин планируется проем;
- расстояния между воротами и парковочным местом или гаражом.
Для многих владельцев участков вопрос определения ширины ворот для въезда часто ставится одновременно с выбором конструкции ворот.
Если расстояние от дороги до створок, открывающихся наружу, небольшое, то при выезде машины их будет невозможно закрыть и наоборот – внутренние створки не закроются, если парковочное место близко к ним.
Расчет размеров ворот в зависимости от типа транспорта
Зная имеющийся тип транспорта, можно установить предлагаемые на рынке подходящие по цене входные группы со стандартной шириной ворот. Однако при этом не будут учтены нюансы, о которых говорилось выше.
Средняя ширина легкового автомобиля типа «седан» с учетом зеркал бокового вида составляет 2,3 м, стандартный проем для такого транспорта 3,0 м, а с учетом необходимости заезда под острым углом он составляет 3,5 м.
Грузовые автомобили различных марок, включая «Камаз», с учетом зеркал бокового обзора имеют среднюю ширину 2,95 м. Обычный въездной проем для них составляет 3,5 м, а с учетом сложного поворота с дороги под острым углом 4,0 м.
Варианты ворот
Конструктивные особенности въездных групп также могут влиять на ширину проезда. Наиболее распространены три варианта ворот:
1. Распашные (створчатые) – створки разных конструкций на петлях подвешиваются к опорным столбам. Эта конструкция подразумевает широкий выбор размера створок.
Открытие может быть ручным или автоматическим. В зависимости от выполняемых функций створки могут быть легкими, прозрачными для обзора на каркасе или цельнолистовыми. В последнем случае следует учитывать, что створки большой высоты имеют значительный вес и со временем петли могут провиснуть.
2. Откатные (раздвижные) конструкции. Это оптимальный вариант въезда для транспорта с большими габаритами в ограниченном пространстве.
Стандартная ширина откатных ворот 4 м. Длина створки при этом должна быть больше проема на 45 см с целью надежного перекрытия обзора. Рельс, по которому выкатывается створка, может располагаться как на земле, так и в верхней части конструкции. В первом случае следует обеспечивать постоянную чистоту направляющего рельса от грязи и снега, а во втором - важно учитывать габарит автомобиля по высоте для успешного его проезда.
3. Фолдинговая модель – количество створок с каждой стороны ворот или гаражного проема обычно удваивается и при открытии они складываются гармошкой. Оптимальный размер складывающихся створок 1,0 м.
Гараж с фолдинговыми дверями выглядит стильно, аккуратно. Такие створки хорошо подходят там, где обычные двери не могут распахнуться из-за близкого расстояния к забору, соседнему участку или дороге.
Оптимальная ширина ворот на участок
Рассмотрев нюансы и тонкости, важно подчеркнуть, что при решении вопроса о том, какая будет ширина ворот на участке следует учитывать угол поворота с дороги, расстояния от дороги до ворот и парковочного места, тип транспорта, под который выбираются ворота, ну и, конечно, архитектурный стиль дома или дачи. Лучше предусмотреть немного большую ширину ворот с учетом будущей смены автомобиля или заезда строительных машин, чем потом перестраивать всю конструкцию.